тел. (812) 777-10-10
тел. (812) 910-46-18
Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22
тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20
Группы,индивидуально,дистанционно
22 мая 2014 года на ПМЭФ в Санкт-Петербурге компания Ростелеком представила новый поисковик "Спутник". Однако, такие инструменты как Google Analytics и Universal Analytics про Спутник как источник трафика не знают. По умолчанию они знают поисковики Yandex, Rambler, Mail.ru, Bing, поэтому из трафика, поступающего с этих поисковиков Google Analytics и Google Universal умеют вытаскивать поисковый запрос, сохраняя его в параметр keyword.
Пока Google Analytics и Universal Analytics не получат информацию о том, что это Спутник это поисковик весь трафик со Спутника будет относиться к реферральному трафику, а поисковый запрос определяться не будет.
Рассмотрим подробнее как проинформировать системы веб-аналитики о Спутнике.
При добавлении нового поисковика в систему веб-аналитики Google Analytics и Universal Analytics необходимо определить какому служебному параметру передается поисковый запрос, который вводится пользователем в строке поиска. Сделать это можно визуально, посмотрев на строку поиска после ввода поискового запроса. В спутнике используется служебный параметр q и именно ему передается значение q=(поисковый запрос).
Теперь остается воспользоваться методов _gaq.push(['_addOrganic','sputnik.ru','q']); и добавить его в код отслеживания сайта. Теперь, трафик со Спутника будет считаться органическим, а поисковый запрос доступен в отчетах.
В Universal Analytics это сделать намного проще - надо воспользоваться веб-интерфейсом и в разделе Администрирование - Настройки ресурса - Код отслеживания добавить его в список Источников поисковых систем.
Также, надо будет указать домен sputnik.ru и в качестве параметра запроса указать q.
Более подробно как профессионально использовать системы веб-аналитики мы рассматриваем на наших курсах и семинарах.