тел. (812) 777-10-10
тел. (921) 996-25-93

Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22

тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20

Группы,индивидуально,дистанционно

Продолжим обзор материалов интернет – конференции СПИК 2012. Подробнее остановимся на выступлениях коллег на секции 33 «Образование и подготовка кадров в Рунете» 29 мая 2012 года. Вчера в блоге я привёл тезисы доклада Г. Иванова, руководителя маркетингового отдела образовательного центра ЭДУКОР. Сегодня выскажу своё мнение по другим выступающим.

Обзор рынка образования в Рунете сделала Ю. Микеда, директор школы интернет -маркетинга «Нетология». Она так же, как и Г. Иванов, отразила общие подходы и проблемы в образовании, используя материалы исследований HH и SuperJob.  Приведу некоторые, заслуживающие внимания данные. Две трети фирм нуждаются в маркетологах и, именно, в интернет – специалистах. Сами специалисты по маркетингу, рекламе и  PR серьёзно относятся к повышению квалификации: в прошлом году редко обучались на курсах и семинарах по интернет – маркетингу (только каждый 5-ый), но планирует в будущем каждый третий. При оплате курсов каждый пятый - хочет обучиться бесплатно, а два из трёх – будут оплачивать сами или на паях с работодателем или будут надеяться на него, а также готовы заплатить за один день тренинга – до 5 тысяч рублей. Двое из трёх полагают, что обучаться дополнительно следует от одного раза в квартал до одного раза в год с продолжительностью от месяца до года. А каждый третий готов обучаться 2-3 дня. На мой взгляд, эти данные говорят о востребованности услуг в сфере интернет – маркетинга и образовательные учреждения должны эти требования удовлетворять. Спрос рождает предложения.

В докладе приводятся тренды развития интернет – маркетинга, типичные для рынка образовательных услуг, и это перекликается с положениями доклада Г. Иванова. Также образование нуждается в опытных спикерах, специалистах и практиках, требуется большое количество программ и в центре и на местах в регионах, причём, и традиционных от краткосрочных до высшего образования и МВА и новых форматов: вебинары, онлайн – конференции и дистанционное обучение. И жизнь заставляет классических маркетологов осваивать новый для них инструмент – интернет – маркетинг.

В. Малыч, руководитель программы «Менеджмент в сфере интернет - технологий» описывает концепцию FREE как  часть модели бизнес – образования. Концепция основывается на психологии потребителя, вынужденного на незнакомом или частично знакомом образовательном рынке интернет - маркетинга выбрать продукт высокого качества за минимально возможную цену. Это уже третий выступающий, который обозначает высокую заинтересованность образовательных учреждений в нахождении приемлемых методов обучения слушателей в сфере интернета. В принципе предлагается знакомый и уже достаточно распространённый метод проведения промо акций для последующей продажи основного, как правило, дорогого и/или нового продукта. Этот метод хорошо проверен в разных сферах рыночной экономики при рекламе и продаже и товаров и услуг. Эффективность его действия лежит: во-первых, на сочетании бесплатной демонстрационной части подачи информации и платной части собственно подачи товара или услуги. Во – вторых, всё зависит от мастерства промоутера, представляющего товар (услугу) потребителю в наиболее выгодном свете. В роли  промоутера выступает или менеджер по продажам или сам спикер курсов и семинаров. И здесь работает классика механизма продаж от установления контакта до работы с возражениями и заключения сделки. В - третьих, решающим моментом в успешном внедрении данного метода сочетания двух частей является установление доверия в системе «промоутер - клиент» и большой набор предлагаемых вариантов данного продукта, как на стадии промо акции, так и при его продаже.

Далее Т. Игитян рассказывал об обучении сотрудников как способе решения кадровой проблемы. При этом оценивалось количество работников, имеющих профильное образование и не имеющих его и особенности их обучения. Остаётся злободневным вопрос о целесообразности обучения сотрудников с целью повышения их квалификации. Здесь проблема обучения скрывает истинную проблему неумения использования высокопрофессионального работника. Также важно в обучении сотрудников выбирать эффективные программы с последующим расчётом результативности тренингов и семинаров. То есть контроль обучения не столько качественный по ощущениям и отзывам, а – количественный. Вообще, корпоративному обучению уделяется очень много внимания и ресурсов, и, особенно, сегодня при развитии информационных технологий  -дистанционному. Метод крайне эффективен и имеет массу положительных моментов. Р. Утешева рассматривала игру как средство и метод обучения в цифровой среде, назвав доклад как «Брачные игры креатива и технологий». Приводились примеры кейсов с целями и задачами, с разработкой креативных приёмов и оценкой эффективности обучения. Автор предполагает широкое применение данных разработок в обучении. М. Даниловский предоставил для обсуждения проект Дневник.ру. Это – успешное сочетание образовательного функционала и социальной сети. Здесь 19 тысяч ОУ, 83 региона России и 4 млн. пользователей. Причём, этот проект может быть рекомендован не только детям в сети школ, но и для взрослых в их обучении. Автор акцентировал наше внимание на таких аспектах успешности контента, как хорошее оформление, легкодоступность, интерактивность, и он должен быть интересным. По известному подходу, правда, по другому поводу, что для детей надо делать так же, как для взрослых, только лучше.

И последнее. К сожалению, не удалось организовать дискуссию с привлечением присутствующих на секции. Хотелось бы услышать от них те проблемы, с которыми они сталкиваются при выборе образовательных программ и учреждений в сфере информационных технологий. Хотя мне удалось переговорить по поводу трудоустройства и с работодателями. И с посредниками и с ищущими работу в интернет – маркетинге. В конце работы секции состоялся розыгрыш бонусов с 50% и 100% скидкой на курсы обучения в образовательных центрах ЭДУКОР и Нетология. Мы поздравили победителей и ждём их на своих курсах и семинарах.

Образовательные партнеры

Институт маркетинга Финляндии

Институт маркетинга Финляндии
(г. Хельсинки)

ibi2

Международный банковский институт
(СПб)

spbgu logo 1

Факультет журналистики СПбГУ

Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга

Совет директоров средних специальных учебных заведений 
(СПб)

Среди наших выпускников:

govdpairastanaevrosibfontankalsrexpoforumsoftbalancetaxi068tikkurilatrinetelamasociate220pulkovo

и еще более 1000 представителей компаний.