тел. (812) 777-10-10
тел. (921) 996-25-93

Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22

тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20

Группы,индивидуально,дистанционно

В этой записи мы постараемся дать своё понимание роли образования в построении карьеры. Надеемся, что будем интересны старшекурсникам и выпускникам колледжей и вузов. Вам придётся в скором времени выстраивать карьеру, разбираясь в хитросплетении отношений вузов и работодателей.Здесь пойдёт речь о возможном введении системы распределения выпускников колледжей и вузов и о практике организации отделов по содействию трудоустройства.

Сначала об упомянутой вскользь во вчерашней записи блога – системе распределения выпускников. Я напомнил, что в 2006 года Минобрнауки России обязало организовать вузы и колледжи отделы содействия трудоустройства своих выпускников. Я предположил, что это путь к восстановлению системы распределения подготовленных в образовательных учреждениях специалистов. И высказал мнение, что это – достаточно взвешенный подход, соблюдающий баланс интересов государства, бизнеса и выпускников. Обсудим это возможное явление подробней.

 

Здесь государство финансирует из бюджета образовательный процесс и способствует развитию предприятий и учреждений насыщением их высококвалифицированными специалистами. Получившие выпускников предприятия различных сфер деятельности в системе народного хозяйства успешнее выполняют свои задания по Программам развития страны и обеспечивают товарами и услугами граждан. Выпускники гарантированно вливаются в процесс развития страны, обеспечивая рост благосостояния населения и развитие своего профессионального уровня. Рано или поздно государство придёт к установлению баланса интересов трёх сторон и баланса материальных, финансовых и человеческих ресурсов. И введёт распределение выпускников государственных (по крайней мере) образовательных учреждений. Особенно с удовлетворением этот шаг воспримут родители выпускников. Как введёт? Извините, но государство на деньги налогоплательщиков обеспечивает подготовку в бюджетных вузах и колледжах специалистов, и «по требованиям и пожеланиям трудящихся» заставит выпускников либо отрабатывать затраты на производстве и в учреждениях, либо выплатить определённые суммы.

Но головной болью государства и бизнеса будет определение требуемых стране рабочих мест в разрезе территорий, отраслей, конкретных работодателей. Чиновники министерств разучились или не приучены делать такие расчёты, а предприятия и учреждения – не всегда владеют такими данными. Зачастую они не знают, как будет развиваться их бизнес сегодня и, особенно, в надвигающийся кризис. И они не могут запланировать нужные должности и компетенции для будущих работников в условиях динамики (со знаками "плюс" или "минус") своего бизнеса.

 Но вернемся ко временам организации отделов по содействию трудоустройства выпускников и даже к началу перестройки. В государственных колледжах и вузах с ликвидацией процесса распределения процесс трудоустройства осуществлялся по установленным ранее связям, особенно если отрасль была востребована. Сложнее шло трудоустройство выпускников , подготавливающих специалистов для других слабо развивающихся или стагнирующих отраслей. Но здесь накатанное взаимодействие образования и производства давало свои результаты.  Затем при переходе страны на рельсы рыночной экономики на фоне упадка некоторых отраслей появилось много новых производств и профессий. Старые связи разрушались, а новые устанавливались с трудом. Появились частные (правильнее, негосударственные) образовательные учреждения с  производством будущих работников новых специальностей. Образование страны стало вписываться в Болонский процесс и перестраивать структурно подготовку специалистов. Вводились такие новые ступени высшего профессионального образования и присваивались новые квалификации (степени) бакалавра и магистра. На рынок труда вышло много молодых людей, требующих работы. Но предприятия сами очень непросто существовали в рыночных условиях перестройки и с трудом определялись с выбором сфер своей деятельности. 

Образовательные партнеры

Институт маркетинга Финляндии

Институт маркетинга Финляндии
(г. Хельсинки)

ibi2

Международный банковский институт
(СПб)

spbgu logo 1

Факультет журналистики СПбГУ

Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга

Совет директоров средних специальных учебных заведений 
(СПб)

Среди наших выпускников:

govdpairastanaevrosibfontankalsrexpoforumsoftbalancetaxi068tikkurilatrinetelamasociate220pulkovo

и еще более 1000 представителей компаний.