тел. (812) 777-10-10
тел. (921) 996-25-93

Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22

тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20

Группы,индивидуально,дистанционно

Итак, первый день СПИК  2013 – 20 мая 2013 года. Но сначала - регистрация. спик 2013    Напомню, что выступления докладчиков были разведены по пяти залам, условно по пяти направлениям. Какую секцию выбрать для наиболее эффективного участия в конференции. Проводим анализ утреннего разворота. Три традиционные темы для интернета: по веб – технологиям, емайл – маркетингу и инвестициям в ИТ – проекты. И две новые: RTB как революция в медийной рекламе и будущее СМИ.

Учтём, что традиционные темы знакомы и на высоком уровне преподаются в нашем образовательном центре ЭДУКОРе. Значит наши преподаватели и менеджеры там будут работать. Конечно интересно послушать разработки по RTB – аукционам рекламных объявлений в реальном времени, но в этом зале идёт онлайн – трансляция и будет возможность посмотреть всё это в записи позже. Итак, идём на секцию, где будет рассматриваться будущее средств массовой информации. Безусловно, интересно и злободневно. Начнём с этой секции. Тем более, что по инициативе нашего центра ЭДУКОР образовано новое СМИ – Бюллетень Образовательный Петербург. Это информационное издание будет сообщать об образовательных программах Санкт – Петербурга, публиковать мнения экспертов и открытые лекции специалистов и т.д.

Итак, Зал 1, секция 5. Регистрация и первичное знакомство со стендами выставки СПИК 2013 не позволили прослушать первый доклад секции О. Макаренко об ответственной журналистике. Поэтому отражаем в вольном пересказе опубликованные на сайте тезисы. В цепочке: журналист – блогер – аноним, потребитель контента выстраивает свою веру к этим источникам информации по ниспадающей. Но именно комментарии блогеров могут вернуть доверие к журналистам и призовут к порядку через так называемую службу контроля. Общественного?


И конечно доклад Алексея Дементьева из и
нформационно-издательского центра Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр". Его позиции таковы: неприятие хронического заболевания журналистов - копипаста, создание узкопрофильных сайтов (буквально - для водопроводчиков), видео-новости как видео, а не говорящие головы, формирование новости на местах и контакт с жителями, потеря ещё недавней культуры потребления информации и, как констатация факта, непринятия в России платных моделей СМИ. Выбор в подходах к формированию СМИ: или целевая аудитория или тираж. Варианты: портал, интернет—издание,  доска объявлений, рецепты…И опять неприятие копипаста. Примеры создания сайтов для мам, по гастрономии, деловой сайт на 100 тысяч посещения в день, отличие социально – политической газеты «Петербургский дневник» от коммерческой газеты «Метро» и другое. 

Сергей Яковлев (Smartnews.ru) в своём докладе поднимает вопрос о гражданской журналистике в России и перспективах развития. Нельзя сказать, что такой вид журналистики как общественно – политический ресурс появился сейчас – в России он был всегда. Это – отделы писем СМИ, где жители организовывали, говоря на сегодняшнем сленге – гражданскую «движуху». Полностью в курсе этих частных проблем были соавторы материала: собственно автор письма, выезжающий по письму журналист и менеджер отдела писем. А сегодня «читатели превратились в сопроизводителей контента в эпоху Web 2.0». И все частные вопросы мгновенно попадают в социум, ранжируются и некоторые перерастают в общественно значимые. На организацию контента в СМИ существенное влияние оказывают риски: воровства, недостоверности, неадекватности, безответственности, низкого качества и т.д. Гражданскую журналистику инициируют обычные люди через создание текста, фото или видео и это подхватывается сообществом. И это сотворчество помогает простому человеку в обустройстве своей жизни. Но ответные действия сообщества с полученной первичной информацией обязательно должны идти и через профессионалов СМИ: журналистов, редакторов, учредителей, блогеров и т.д. Именно такое сообщество формирует мотивацию участников и лояльность социумов. И опять акцент на выборе направленности СМИ: для читателей или для рекламодателей.

 

И ещё один доклад секции «Будущее СМИ».  «Экспертная журналистика» гендиректора журнала «Эксперт Северо - Запад» Олега Третьякова. Сейчас срочно делается сайт для интернет – издания журнала. Большая проблема с поиском экспертов по глубокой аналитики наряду с записными специалистами с уже определёнными взглядами. Решить вопрос могут редакторы, грамотно объединяющие и объективно работающие с экспертным сообществом. Только тогда может быть дана полная картина  процесса. И последнее из доклада. Сегодня создалась ситуация, что владеющие вопросом госслужащие часто не дают информации без разрешения руководства, да и эксперты тяжело и не очень охотно делают честный анализ. А грамотный, объективный и, повторяюсь, честный анализ определяет решение проблемы. Сейчас неверие пронизывает многие сферы нашей жизни. Есть это и в журналистике.

 

На сегодня всё. А завтра пойдем не по хронологии, а по поднятым проблемам и опишем выступления на секции 25 21 мая «гражданские проекты в интернете …». 

Образовательные партнеры

Институт маркетинга Финляндии

Институт маркетинга Финляндии
(г. Хельсинки)

ibi2

Международный банковский институт
(СПб)

spbgu logo 1

Факультет журналистики СПбГУ

Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга

Совет директоров средних специальных учебных заведений 
(СПб)

Среди наших выпускников:

govdpairastanaevrosibfontankalsrexpoforumsoftbalancetaxi068tikkurilatrinetelamasociate220pulkovo

и еще более 1000 представителей компаний.