тел. (812) 777-10-10
тел. (921) 996-25-93

Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22

тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20

Юлия Кузнецова

Сертифицированный специалист Google

курсы веб-аналитики

Кузнецова Юлия

Группы,индивидуально,дистанционно

Возвращаемся к СПИКу 2013 первого дня 20 мая. В предпредыдущей записи блога мы прошли по докладам секции 5 «Будущее СМИ». Дискуссия полезна для выбора ниши и методах работы средств массовой информации с бизнесом и населением. Потом в последней записи мы продолжили обсуждать  достаточно близкую предыдущей тему эффективного взаимодействия государства и граждан. По докладам секции 25 «Гражданские проекты в интернете и юзабилити сайтов госорганов» мы высказали предположение, что работа будет трудной при взаимодействии с чиновниками.

Несколько лет назад при работе в федеральном казначействе в одном из городов Урала я столкнулся с неожиданным для меня не противодействием коллег - федеральных чиновников, а полным их удивлением моими методами работы с бизнесом и населением. Федеральное казначейство ежедневно получает из банков платёжные поручения и квитанции установленного образца по перечислению налогов и сборов в бюджеты разных уровней бюджетной системы РФ. Мы установили некоторые ошибки в оформлении этих документов, что вносило путаницу с зачислениями на счета бюджетов. В то же время для информирования налогоплательщиков (и юридических и физических лиц) в банках и налоговой инспекции даётся информация об особенностях оформления документов по перечислению денежных средств. Руководители казначейства обязали меня писать письма в банки и налоговые инспекции для акцентирования таких ошибок по оформлению и нацеливание всех налогоплательщиков на правильное написание текстов платёжек. Я поступил иначе.

Более чем 30 - летний опыт работы преподавателем в высшей школе по написанию методических указаний и учебных пособий приучил меня и моих коллег крайне внимательно относиться к написанию текстов, формул и вычерчиванию рисунков. Малейшая ошибка или невнятный текст, нечёткий рисунок или описка, неотшлифованная методика расчётов или неверная формула и преподавательский корпус получает 2-х тысячный снежный ком  ошибок и, как следствие, неправильного выполнения курсового проекта. И далее последовательное растолковывание этим 2-м тысячам студентам нашей неверной цифры и проведение исправления нашего неверно написанного слова. Это потеря темпа студента в выполнении курсового проекта и адский труд преподавателей.

В случае борьбы с неверным оформлением платёжных документов, направляемых в федеральное казначейство, я поставил себя на место налогоплательщика и направился прямиком в банки и налоговые инспекции. И представившись посетителям начинающим предпринимателем стал у них консультироваться по оформлению платежей того или иного налога или сбора. И получал противоречивые советы с демонстрацией таких же противоречивых объявлений в этих конторах. Далее выходил на ответственных лиц банков и инспекций и в присутствии посетителей просил разъяснить написание того или иного объявления и показывал нестыковки в понимании и, следовательно, в написании текста и ошибочном направлении средств на тот или иной счёт. Я добился нужного эффекта в несколько раз быстрее, чем коллеги других отделений, исписавшие горы бумаги по инстанциям.

В этом плане Дмитрий Сатин, отличный специалист по юзабилити сайтов и тонкий психолог в в работе с потребителями контента, сегодня пришедший советником в Минкомсвязь РФ, может добиться успеха в эффективной работе сайтов государственных и муниципальных органов. А Владислав Крейнин, с подачи своего руководителя обустроивший интернет – платформу «Йополис. Я, мой город, моя страна», возможно расшевелит жителей и пробьётся к нашей гражданской совести, но далее, скорее всего, встретит непонимание чиновников, особенно местных. Пожелаем удачи командам, работающим по этим проектам.

Вступление в комментариях по докладам СПИКа 2013 получилось затянувшимся. Но проблема взаимодействия власти и населения действительно очень серьёзна и злободневна и требует скорейшего разрешения.

Итак, 20 мая секция 10 под названием «В погоне за лучшими – переманивание сотрудников». Здесь заправляла (была ведущей) Юлия Сахарова, директор питерского HeadHunterЮ. Сахарова - директор питерского филиала HH

 Я достаточно часто встречаюсь с Юлией на конференциях – согласитесь, что тема трудоустройства очень насущная тема – везде она выступает очень профессионально и в полном контакте с залом, отвечая на вопросы и демонстрируя оперативно необходимые диаграммы и тексты презентаций. Организаторы пригласили на круглый стол секции представителей таких компаний, как Петер Сервис, T-systems, Exigen Services и EMC. В рамках обсуждения обещали обсудить такие вопросы, как: состояние рынка труда в сфере ИТ; методы привлечения талантивых сотрудников; способы удержания и мотивации и т.д. Кратко о рынке труда в сфере ИТ (из выступления Ю. Сахаровой): напряженность на ИТ – рынке ниже рынка в целом (3,2 против 6,1 – отношения резюме к вакансиям); переманивание сотрудников практикуется в 75% фирм, и в 20% с конфликтами; к причинам переманивания относят невысокую зарплату – 70% и отсутствие перспектив роста – 59%; в попытках сохранить сотрудников преобладают устная мотивация – 48% и повышение зарплаты – 40%. Интересны такие цифры: если сотрудника всё на работе устраивает, то только 36% спокойно работают, но остальные всё – таки смотрят на сторону; в причинах ухода из компании первенствуют усталость и жажда перемен – 37%, неинтересная работа не зажигает – 32% и замораживание зарплаты - 27%. А удерживают на работе: повышение зарплаты – 57% и повышение по карьерной лестнице – 42%.

Круглый стол прошёл достаточно оживлённо, хотя hr – специалисты осторожничали и особо не раскрывали тайн своих методов работы. Их можно понять, т.к. работа с персоналом относится к такой же «секретной» сфере деятельности, как и финансы. Что можно было почерпнуть из дискуссии? Практикуется рекомендательный рекрутмент – свои сотрудники рекомендуют приходить работать к ним, при найме на работу в малые и средние фирмы соискателей может привлекать возможность свободы в разных аспектах применения, своя корпоративная культура с уклоном в семейственность и нацеленность набора на выращивание кадров – брать, учить, лучших забирать себе. Опыт показывает, что найм сотрудников и удержание в фирме только за счёт зарплаты – практика порочная. И меня и некоторых других участников дискуссии насторожил ответ представителей фирм о их незащищенности от ухода сотрудников. Даже формальных приёмов, особенно при запуске проектов, при повышении по службе и после повышения квалификации. HR-специалисты  уповали только на установлении особых человеческих отношений. Слушатели делились своими способами удержания сотрудников: составление договора по типу брачного контракта, бонусы при раннем информировании сотрудником руководства об уходе.

Конечно, данная секция не являлась определяющей в интернет – конференции, но при всех продвинутых технических и организационных наворотов и инноваций в фирме успех её определяют люди, так называемый человеческий фактор. И ещё вопросы трудоустройства и обеспечение эффективной работы в ИТ – фирмах является приоритетными в деятельности образовательного центра ЭДУКОР в общем и моими, как hr – специалиста, в частности.

 

Образовательные партнеры

Институт маркетинга Финляндии

Институт маркетинга Финляндии
(г. Хельсинки)

ibi2

Международный банковский институт
(СПб)

spbgu logo 1

Факультет журналистики СПбГУ

Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга

Совет директоров средних специальных учебных заведений 
(СПб)

Среди наших выпускников:

govdpairastanaevrosibfontankalsrexpoforumsoftbalancetaxi068tikkurilatrinetelamasociate220pulkovo

и еще более 1000 представителей компаний.