тел. (812) 777-10-10
тел. (921) 996-25-93

Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22

тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20

Юлия Кузнецова

Сертифицированный специалист Google

курсы веб-аналитики

Кузнецова Юлия

Группы,индивидуально,дистанционно

Мы продолжаем репортаж с панельной дискуссии «Экономика знаний – стратегия на опережение» Петербургского международного экономического форума 2013 года. После губернатора слово было предоставлено советнику Президента РФ А.Фурсенко, который развернул дискуссию несколько в другую сторону.

Он отметил такие прорывы в знаниях и технологиях, как открытие использования сланцевого газа, перевернувшего энергетику мира и, следовательно, России. Аналогично композиты в авиации серьёзно продемонстрировали свою экономическую эффективность в такой, вроде как «старой» отрасли народного хозяйства. И ещё о подходах с новых позиций на старые, знакомые отрасли: в медицине – акцентирование внимания на профилактике, диагностике и профилактике, в образовании – новое компьютеризированное рабочее место учителя определяет прорывы в сфере образования. Задание Президента России по подготовке 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест – это новое в выработке и качестве труда. Да, информационные технологии – это экономика знаний, и здесь следует ожидать прорыв. Но ещё ближе к экономике знаний лежат сферы, которые рынок выдвигает в лидеры обеспечения качества жизни.

Генеральный директор РВК И. Агамирзян возвращает дискуссию в русло классического понимания экономики знаний сегодня и сравнивает здесь  роль информационных технологий с ролью машиностроения в индустриальной экономике. И если ранее центром создания добавочной стоимости служило производство, то сейчас – разработка полностью автоматизированного производства, инжиниринга, компьютеризированной медицины. Именно ИТ позволяет в 10-20 раз повысить величину выработки в производстве ВВП на человека, что крайне необходимо делать на фоне трехкратного отставания от США в этом показателе. И именно экономика знаний является и причиной и следствием в реализации в России 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест. И, конечно, в выработке ВВП кроме количественной оценки, необходимо работать над качественной характеристикой этого показателя при глобальном потреблении – обслуживание потребностей населения.

Продолжает дискуссию ректор Санкт-Петербургский НИУ ИТМО В.Васильев с позиции высшего профессионального образования: технического, компьютерного и математического. Здесь в экономике знаний и объектом и субъектом является человек. И существуют 3 вида разрывов. Первый разрыв: студенты в реализации своих потребностей мыслят короткими на 2 – 3 года проектами, а потребности государства и предприятий простираются в более длительной перспективе. Кроме того, молодые люди в реализации интеллектуального и духовного потенциала сегодня не делают ставку на карьерный рост и большие заработки, а на интересную работу, приносящую удовлетворение, хотят заниматься своим развитием, познанием, реализацией своих проектов. Причём, это проблема и других стран тоже, в том числе и в Силиконовой долине. Второй разрыв: востребованности профессий у молодёжи могут не совпадать с государственными планами. Если на Западе более востребованы научные и инженерно-технические специальности, то в нашей стране – совсем наоборот. И третий разрыв заключается в том, что государство не обеспечивает интерес молодёжи к приоритетным в развитии экономики страны специальностям, в том числе и установлением невысокой заработанной платы. И возникает проблема разных интересов: молодой человек хочет двигаться в одном направлении, а высшее образование в конкурентоспособном порыве движется в другом направлении. Мы должны найти решение этой проблемы, этих разрывов. Заканчивает В.Васильев анализом деятельности 36 стартапов, созданных в университете студентами и аспирантами. Значительные проблемы заключаются не на стадии внедрения, как уже говорилось на сессии, а в предпосевной и посевной стадиях, когда нет людей (или менторов или тьюторов), готовых от идеи довести команду до бизнес-модели. Как человек много работающий со студентами, ректор оптимистично смотрит на будущее и надеется на молодёжь, которая лучше сегодняшних. В этом и заключается прогресс.

Начальник департамента  инноваций «Ростехнологии» А.Каширин и основатель бизнес – ангельства в России, как представил его модератор, начал с того, что произнёс «экономика знаний – это когда знания превращаются в деньги». Он отразил особенности глобальной инновационной экономики; отметил такой недостающий ресурс, как человеческий капитал со знаниями и непрерывным обучением, определил главное звено в экономике знаний – компания, сосредотачивающая у себя три основные группы: разработчиков, менеджеров и инвесторов, обеспечивающая компетенции превосходства на всех стадиях разработки и производства и создающая добавленную стоимость, капитал, ВВП. Председатель правления KPMG в России и СНГ О.Гощанский обращает внимание слушателей   на умение «работать» с мозгами, на преодолении боязни работать с ошибками, на небольшие, но значимые примеры движения России в сторону экономики знаний, такие как: QIWI, Яндекс, Йота, авиация, ВПК и др.  Завкафедрой Московской школы экономики МГУ В.Квинт  отметил стратегию движения Ю.Кореи, опередившей в своём развитии США, необходимость перестройки системы образования в России.

Достаточно насыщенная и светилами бизнеса, государства, образования, производства и тезисами, вызвавшими дискуссию и требующих в дальнейшем и осмысления и действий, панельная сессия «Экономика знаний – стратегия на опережение». 20 июня 2013 года. ПМЭФ 2013. Санкт – Петербург. 

Наш многопрофильный образовательный центр ЭДУКОР действует в сфере обучения и учащейся молодёжи и студентов высшего и среднего специального образования и выпускников по программам дополнительного профессионального образования. И эта панельная сессия и другие дебаты на ПМЭФ 2013 станут определяющими в выборе стратегии и тактики нашего развития.

Об этом в дальнейших записях блога. Присоединяйтесь к обсуждениям.

 

Образовательные партнеры

Институт маркетинга Финляндии

Институт маркетинга Финляндии
(г. Хельсинки)

ibi2

Международный банковский институт
(СПб)

spbgu logo 1

Факультет журналистики СПбГУ

Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга

Совет директоров средних специальных учебных заведений 
(СПб)

Среди наших выпускников:

govdpairastanaevrosibfontankalsrexpoforumsoftbalancetaxi068tikkurilatrinetelamasociate220pulkovo

и еще более 1000 представителей компаний.