тел. (812) 777-10-10
тел. (921) 996-25-93

Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22

тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20

Группы,индивидуально,дистанционно

 

satin

 Мы договорились, что отдельно поговорим о докладе Д.Сатина «Согласованное взаимодействие с потребителем в онлайн и оффлайн коммуникации». Он здесь выступает в ранге советника министра   связи и массовых коммуникаций РФ. Более подробно я уже останавливался на содержании доклада, который был сделан Д. Сатиным ранее на СПИКе 2013 (в записях блога 25 и 26 мая 2013 - подробности смотрите там). Напомню, что он (я думаю, что и другие специалисты из интернет – сообщества) отреагировали на призыв Президента РФ В.В.Путина помочь государства сделать «дружественный интерактивный интерфейс» на  порталах государственных и муниципальных органов власти и управления.  

Я тогда писал, что это достаточно трудная задача в связи с особыми психологиями и чиновника и простого гражданина. А сейчас здесь же я хотел акцентировать внимание на том, что для эффективной работы по созданию работоспособных порталов публичной власти необходимо (я даже полагаю, что здесь нет вариантов) обеспечить выполнение следующих условий:

1) Реальное построение гражданского общества в Российской Федерации с провозглашением и по возможности частичной реализацией принципа «государство для граждан», а не «граждане для государства». Это поменяет акценты во взаимоотношениях в системе «государство – гражданин» и поменяет идеологию построения порталов власти.

2) Ускоренное прописание административных регламентов по оказанию государственных и муниципальных услуг. Только принятие и реализация опробованных регламентов в оффлайн режиме позволит максимально быстро и качественно внедрить их в практику работы органов власти и управления в онлайн режиме.

Примечание. На сегодня не много органов государственной и муниципальной службы имеют устоявшийся во времени и опробованный на практике административный регламент предоставления той или иной услуги. Этому способствует и изменения законодательства, за которым не успевают изменения в регламенте из-за крайней незаинтересованности чиновничьего корпуса всех уровней.

3) Инструменты юзабилити коммерческих сайтов тесно связаны с увеличением или уменьшением прибыли из-за их грамотной разработки и конкретного применения. Это значимый показатель эффективности внедрения этих инструментов. С другой стороны оценивание работоспособности порталов государственных и муниципальных органов через такой неосязаемый показатель, как удобство в пользовании посетителями, весьма затруднительно.  И отсюда вытекает следующая насущная потребность.

4) Переход от установленного процесса формирования бюджета к бюджетированию, ориентированному на результат, так называемому БОРу. Здесь используются методы распределения бюджетных ресурсов в согласовании с целями, задачами и функциями государства. В подходе предполагается контроль результативности расходования бюджетных средств путём оценки достижения количественных и качественных показателей исполнения. Вялотекущая с 2004 года бюджетная реформа РФ благополучно свёрнута  Минфином РФ и на сегодня не работает. Реализация этой реформы и оценивание гражданами эффективности работы той или иной сферы к тому же затруднены из-за отсутствия квалифицированных и предоставляющих достоверную информацию социологических служб. Только такой подход позволит осознанно проводить совершенствования в удобстве порталов власти и уравнять оценивание эффективности применения инструментов юзабилити как для коммерческих, так и для государственных сайтов.

5) Реализация указанных выше 4-х позиций позволит эффективно реализовать поставленную задачу создания удобных для населения интерфейсов порталов публичной власти. В противном случае это будут косметические  ухищрения. Активное внедрение информационных технологий во многом изменит административные регламенты в аспекте увеличения быстроты и качества исполнения. Сегодня опыт внедрения ИТ в здравоохранении, образовании и других сферах приводит к таким катастрофическим фактам, как покупка компьютера только для записи ребёнка в школу (факт, упоминаемый Д.Сатиным в докладе) или запись на приём к врачу через интернет и часовое выстаивание в очереди в регистратуру за статистическим талоном (каждый в том убеждался неоднократно). И на первых порах внедрения компьютеризированных административных регламентов должны предусматриваться страховочные варианты исполнения.

Реалии очередей  

 

И последнее. Только последовательная реализация всех пяти вышеприведённых позиций позволит обеспечить создание «дружественного интерактивного интерфейса на порталах органов публичной власти». На мой взгляд – вариантов нет. А всё остальное - паллиатив.

Образовательные партнеры

Институт маркетинга Финляндии

Институт маркетинга Финляндии
(г. Хельсинки)

ibi2

Международный банковский институт
(СПб)

spbgu logo 1

Факультет журналистики СПбГУ

Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга

Совет директоров средних специальных учебных заведений 
(СПб)

Среди наших выпускников:

govdpairastanaevrosibfontankalsrexpoforumsoftbalancetaxi068tikkurilatrinetelamasociate220pulkovo

и еще более 1000 представителей компаний.