тел. (812) 777-10-10
тел. (921) 996-25-93

Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22

тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20

Дмитрий Кот
преподаватель копирайтинга
курс копирайтинга

Группы,индивидуально,дистанционно

Слишком серьёзны в последствиях и радикальны предложения Агентства Стратегических Инициатив в реформе образования, чтобы оставить их без комментариев. Особенно, когда им уже дан зелёный свет и они проходят почти без обсуждений в высшей школе и профессиональных сообществах. Мы уже высказали некоторые сомнения в эффективности преобразований в предыдущих записях блога.

Сегодняшний бизнес практически во всех сферах народного хозяйства не конкурентоспособен и не эффективен для ведущей роли реформирования; проблематична самоорганизация бизнеса в квалифицированной подготовке национальной системы компетенций и квалификаций, неучастие высшей школы в подготовке кадров для нового старта в экономике является ошибочным и т.д. Не достаточно прояснёнными остаются следующие положения реформы.

1. Без средне- и долгосрочного планирования социально – экономического развития страны, без сухих цифр и установленных перспектив, разработанных органами власти и управления и одобренных наукой, социальными институтами и общественными организациями реформирование в любой отрасли не жизнеспособны. Пока связь развития экономики и преобразования системы подготовки и использования кадров  в народном хозяйстве не просматривается. Не убедителен анализ сегодняшнего состояния сторон системы подготовки (высшая школа, выпускники и работодатели) и использования кадров, а также анализ ролей этих сторон во взаимодействии и взаимовлиянии.

2.  Не ясны принципы создания даже не корпоративных университетов, а полностью подчинённых бизнесу образовательных учреждений. Какие уже известные и существующие структуры будут положены в основу таких университетов или это будет что-то новое? Маятник смены лидерства в системе подготовки кадров для народного хозяйства неоднократно переходил от высшей школы к бизнесу и обратно. Это будет совершенствоваться или будет заменено?

3. Традиционна в отличии от американской системы образования построенная в Российской Федерации система взаимодействия подготовки кадров в высшей школе и развития науки в рамках Академии наук и отраслях. Будем ли мы переходить к иной форме взаимодействия обучения и науки, чем ранее существующей или сохраним себя зарекомендовавшую – неизвестно?

4. Не понятна роль отраслевых научно – исследовательских институтов в новой структуре взаимодействия и каковы результаты прошлой работы этих объединений?

5.  Каковы результаты 15 – летней работы Президентской программы подготовки управленческих кадров в России? Такая система не просматривается в новой структуре подготовки? Но здесь были соединены и высшая школа и лучшие практики бизнеса. Или такая система предназначена для иных процессов? Или упраздняется?

Пока вопросов больше, чем ответов. Надеемся, что при разработке реформирования этими проблемами занимались, анализировали опыт и находили способы решения.

Образовательные партнеры

Институт маркетинга Финляндии

Институт маркетинга Финляндии
(г. Хельсинки)

ibi2

Международный банковский институт
(СПб)

spbgu logo 1

Факультет журналистики СПбГУ

Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга

Совет директоров средних специальных учебных заведений 
(СПб)

Среди наших выпускников:

govdpairastanaevrosibfontankalsrexpoforumsoftbalancetaxi068tikkurilatrinetelamasociate220pulkovo

и еще более 1000 представителей компаний.