тел. (812) 777-10-10
тел. (921) 996-25-93

Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22

тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20

Денис Воронин 

преподаватель
курса SEO

Денис Воронин seo

Группы,индивидуально,дистанционно

Продолжим уточнять позиции по реформированию образования в части взаимодействия образовательных учреждений, выпускников  и сообществ работодателей. Мы говорили об этом в прошлой записи блога. Напомним, что в докладе директора направления Агентства Стратегических Инициатив Д.Пескова был озвучен проведённый грамотный анализ процесса трудоустройства по трём его составляющим сторонам: высшая и средне – профессиональная школы, выпускники и работодатели. Выявлены серьёзные отклонения в деятельности всех трёх сторон от запланированных моделей. Первое. Бизнес резко не удовлетворён качеством подготовки  специалистов и по анализируемой программе будет от модели корпоративных университетов переходить к «собственным полностью подконтрольным университетам, начиная с инженерных, заканчивая управленческими».

    По словам сообщества работодателей, обычные университеты не способны реализовать значительную подготовку высококвалифицированных кадров. Сегодня крупные российские корпорации имеют проекты создания таких, как Сколково или АФК «Система» собственных университетов. Также бизнес считает не работающей систему профориентации школьников и молодёжи. Бизнес считает, что вузы сегодня в целом получают студентов случайным образом, т.к. менее 20% вузов имеют налаженную связь с лучшими выпускниками из школ и лишь несколько из этих вузов – забирают себе лучших для поступления. Бизнес хочет «через голову вуза» выходить на молодежь через систему кураторов из успешного бизнеса и госструктур. Данное нововведение вызывает двойственное ощущение. С одной стороны, демонстративное отстранение высшей школы от процесса профессиональной подготовки кадров (далее мы увидим и другие примеры этих действий) показывает недостаточное понимание причин неуспехов институтов. То ли там принципиально иное и отличное от реформаторов понимание подготовки кадров, то ли высшая школа совсем не способна к реформам по выпуску высококвалифицированных специалистов, то ли реформирование в стенах университетской науки будет длительным и мало эффективным. Но, безусловно, если бизнес хочет взять исключительно на себя (с некоторой помощью госструктур) и профориентацию школьников и создание своих университетов и выработку национальной системы компетенций и квалификаций, исключение из этого процесса высококвалифицированных специалистов высшей школы, на мой взгляд, является ошибкой. Это может иметь смысл, если бизнес оставляет за институтами подготовку основной массы студентов и оставляет за собой право на «снимание сливок», т.е. выбор, подготовку, обучение, стажировку и т.д. особо одарённую молодёжь. Но тогда это можно считать асоциальным проектом.

     А вот создание систем, ставящих под контроль финансы вузов и принятие стратегических решений, как и расширение полномочий попечительских советов и перенос права на итоговую оценку выпускников от вузов на бизнес и госструктуры – это шаг в верном направлении. И в прошлой записи мы об этом упоминали. Также следует считать целесообразным строительство на конкурсной основе с  международным участием сети студенческих кампусов с  последующим конкурсом образовательных программ 3-5 институтов на каждый объект.

К сожалению, доклад оказался односторонним, т.к. в нём совсем не проговорены аргументы позиций высшей школы и выпускников, не только с объективной стороны, но даже и субъективно.

          Попробуем предугадать некоторые варианты развития событий, не приводящих к эффективному внедрению задуманных проектов или, как сегодня говорят, – просчитаем риски.

1). Выведение высшей школы из лидеров процесса подготовки кадров для инновационной экономики и выдерживание её на третьих вспомогательных ролях является потерей темпа в форсированном переходе России в передовые страны, определяющие процесс мирового развития. Неиспользование такого интеллектуального и работоспособного класса преподавателей и учёных в сложнейшем движению к прогрессу просто преступно. Снижение рисков в этом вопросе заключается в деловом использовании и взаимодействии трех сторон: вуза, выпускника и работодателя при равноправном и лидирующем положении вузов и работодателей.

2). Профориентационная работа со школьниками и формирование положений национальной системы компетенций и квалификаций из-за слабости непрофессиональных кадров бизнеса и госструктур будет не создадут работоспособной платформы для эффективного старта нашей пока однобокой экономики. Снижение рисков лежит в акцентирование усилий бизнеса на конечных этапах трёхступенчатого процесса подготовки специалистов при снижении своего влияния на этапе профотбора.

3). Замена представителями бизнеса (здесь включены и чиновники государственной власти и управления) остальных участников на всех трёх этапах процесса подготовки специалиста делает этот процесс односторонним и нединамичным, что в конце концов приводит к застою, к загниванию. Снижение рисков в следующем. В прошлой записи блога мы, сославшись на разделение труда, предложили в сертификации (независимого подтверждения качества образования) лидерство бизнеса в постановке задачи (1 этап) и приёме выполнения этой поставленной задачи (3 этап) и отдать выполнение (реализацию) такой задачи – профессиональной высшей школе. Это – логично. Это – социально значимо. Это – эффективно. Сегодня более знаково звучит: «Это даёт ПРИБЫЛЬ!»

         Именно это я предлагаю говорить соискателям, проанализировав свои возможности,  при найме на работу: «Я принесу Вам прибыль! »

Образовательные партнеры

Институт маркетинга Финляндии

Институт маркетинга Финляндии
(г. Хельсинки)

ibi2

Международный банковский институт
(СПб)

spbgu logo 1

Факультет журналистики СПбГУ

Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга

Совет директоров средних специальных учебных заведений 
(СПб)

Среди наших выпускников:

govdpairastanaevrosibfontankalsrexpoforumsoftbalancetaxi068tikkurilatrinetelamasociate220pulkovo

и еще более 1000 представителей компаний.