тел. (812) 777-10-10
тел. (921) 996-25-93

Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22

тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20

Михаил

Сливинский

преподаватель по SEO

slivinsky

Группы,индивидуально,дистанционно

Концепция Национальной программы повышения финансовой грамотности населения. Инструменты практической реализации Национальной программы

Каждая из отраслевых подпрограмм Национальной программы должна предусматривать практический план действий и набор мероприятий, осуществление которых будет способствовать достижению целей и решению задач соответствующей подпрограммы. Используемые меры должны быть разнообразными и предполагать комплексное использование различных образовательных материалов, инструментов и ресурсов. При подготовке списка мер и инициатив в рамках отраслевых программ следует предусмотреть последовательный характер их реализации на систематической основе, поскольку проведение разовых мероприятий не приносит значительного эффекта.

В задачу настоящей концепции не входит описание всех возможных средств повышения финансовой грамотности населения и каналов передачи знаний, поэтому ниже приведена лишь классификация таких мер и некоторые примеры обучающих мероприятий и каналов распространения финансовых знаний.

Классификацию всех мер, которые в совокупности будут составлять Национальную программу, можно провести по следующим критериям:

  • по срокам осуществления;
  • по адресным группам;
  • по используемым инструментам.

6.1. По срокам осуществления: немедленные и долгосрочные

1) Меры немедленного действия и оперативные меры

Меры немедленного действия и оперативные меры направлены на группы риска, их задача: финансовая стабилизация домохозяйств, предотвращение массовых экономических ошибок в условиях мировой экономической нестабильности 2008 ? 2009 года.

2) Долгосрочные меры

Долгосрочные меры закладывают основы экономической культуры, создают массовые стереотипы эффективного финансового поведения.

6.2. По адресным группам:
a. продвинутые группы ? клиентская база фондового рынка и потенциальная клиентская база (повышение уровня финансовой грамотности этих групп относится, в основном, к полю деятельности бизнеса, так как эти группы интересны для бизнеса как ближайший источник новых клиентов),
b. широкие слои населения, государственные служащие (повышением уровня финансовой грамотности этих групп должно заниматься государство).

6.3. По используемым средствам:
a. медийная программа;
b. административная программа;
c. программа реформы образования;
d. прямая разъяснительная работа, мероприятия

Некоторые меры немедленного действия и оперативные меры Национальной программы приведены в Приложении 1. Перечень ряда долгосрочных мер приведен в Приложении 2.

Меры программы, разделенные по направлениям с точки зрения критерия используемых инструментов.

Медийная программа включает:
i. единый информационный штаб, определяющий направленность выступлений государственных чиновников и сотрудников государственных теле и радио каналов, соответствующую государственной информационной политике на финансовом рынке;
ii. просвещение журналистов и сотрудников СМИ;
iii. повышение подготовки государственных служащих в области проведения разъяснительной работы по вопросам связанных с финансами;
iv. мониторинг и контроль рекламы;
v. подготовка и регулярная трансляция радио и теле передач, посвященных вопросам повышения финансовой грамотности и образованию в сфере инвестирования средств на финансовых рынках;
vi. определение четкого списка спикеров по ключевым вопросам, и т.д.

Административная программа включает:
vii. организация и поддержание информационного ресурса в сети Интернет, который является основным информационным центром Национальной программы, на котором должно быть представлено описание и значение Национальной программы, а также данные по всем участникам Национальной программы с указанием гиперссылок на соответствующие ресурсы. Образовательные материалы, размещенные на таком ресурсе, должны быть доступны для размещения на других сайтах, с обязательной ссылкой на первоисточник.
viii. аудит существующих, организация и наполнение содержанием новых образовательных Интернет ресурсов, специализирующихся на проблеме повышения финансовой грамотности населения;
ix. развертывание сети региональных Центров финансового просвещения с объединением сил региональных властей, бизнеса и СМИ;
x. организация систем наблюдения и постоянный мониторинг рынка на предмет выявления организаций, осуществляющих незаконное привлечение средств граждан, организаций, нарушающих права инвесторов иными способами;
xi. организация и поддержание постоянно действующей системы мониторинга уровня финансовой грамотности населения, эффективности мер государственной политики по повышению этого уровня и реальной степени вовлеченности населения в инвестиционные процессы;
xii. создание постоянно действующей системы социологического мониторинга групп риска;
xiii. ежегодные программы повышения квалификации в области финансового просвещения граждан, организуемые для государственных служащих;
xiv. координация усилий саморегулируемых организаций и отдельных финансовых организаций, осуществляющих мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности населения, оказание им (в случае необходимости) методической помощи

Программа реформы образования включает:
xv. включение вопросов, связанных с финансовым образованием, в учебные планы школ и ВУЗов, включение прикладных вопросов, связанных с экономикой и финансами, в методические и учебные материалы смежных предметов;
xvi. пересмотр федерального государственного стандарта высшего образования в области экономических и юридических дисциплин в соответствии с учетом необходимости углубленного изучения финансовых вопросов по современным мировым методикам;
xvii. создание федерального государственного образовательного стандарта финансового просвещения населения;
xviii. мероприятия, направленные на подготовку преподавательского состава средней школы, ведущего уроки финансовой грамотности, а также разработка в помощь преподавателям методических материалов, планов уроков, стратегий преподавания и т.п.;
xix. мероприятия, направленные на подготовку преподавательского состава высшей школы, ведущих занятия по финансовым дисциплинам, а также разработка для них методических материалов, планов лекций и семинаров, стратегий преподавания и т.п.;
xx. выделение в рамках программ высшего образования учебных часов и финансовых ресурсов для организации ?звездных спецкурсов?, в рамках которых проблемные лекции читают ведущие сотрудники финансовых организаций и государственных органов, осуществляющих регулирование на финансовых рынках.

Комплекс мероприятий прямой разъяснительной работы и специальных мероприятий включает:
xxi. организация и проведение ?круглых столов?;
xxii. организация ?горячей линии?;
xxiii. наполнение интернет-ресурсов свежей информацией, необходимой для принятия населением инвестиционных решений на финансовом рынке;
xxiv. организация специальных выпусков брошюр, бюллетеней;
xxv. проведение выездных обучающих семинаров различного формата и для различных аудиторий, подготовка методических материалов для таких семинаров, а также раздаточных информационно-обучающих материалов для слушателей;
xxvi. подготовка различных интерактивных материалов, игр, викторин, инвестиционных калькуляторов и т.п. для размещения на Интернет порталах;
xxvii. проведение различных тематических мероприятий, посвященных тем или иным вопросам, связанных с финансами ? конкурсов, тематических недель и т.п.;
xxviii. оперативная юридическая и финансовая консультация населения по вопросам их взаимодействия с финансовыми организациями (постоянная информационная и консультативная поддержка населения как инвестора).

Образовательные партнеры

Институт маркетинга Финляндии

Институт маркетинга Финляндии
(г. Хельсинки)

ibi2

Международный банковский институт
(СПб)

spbgu logo 1

Факультет журналистики СПбГУ

Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга

Совет директоров средних специальных учебных заведений 
(СПб)

Среди наших выпускников:

govdpairastanaevrosibfontankalsrexpoforumsoftbalancetaxi068tikkurilatrinetelamasociate220pulkovo

и еще более 1000 представителей компаний.