тел. (812) 777-10-10
тел. (921) 996-25-93

Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22

тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20

Группы,индивидуально,дистанционно

Вернуться к содержанию Концепции

Приложение 2. Некоторые долгосрочные меры Национальной программы

Инструменты (меры)

Содержание работ

Особенности реализации

Издание народного учебника ?Курс практической экономики?.

Азы экономики раскрывают представители финансовой элиты, малого и среднего бизнеса.

В таком учебнике должны быть ответы на самые насущные экономические вопросы домохозяйств с точки зрения опыта успешных людей. Учебник создается на основе серии интервью, в нем будут задаваться эффективные стереотипы финансового поведения. 

Миссия учебника: передача успешных стереотипов финансового поведения от элиты ? широким слоям населения.

Введение базового курса финансовой грамотности: ВУЗы, старшие классы школ среднего образования. (Совместная инициатива соответствующих ведомств и Министерства образования и науки). 

Социологические опросы показывают, что такая мера найдет широкую поддержку у населения.

Миссия курса: дать базовые практические знания молодежи, входящей  в жизнь, создать мотив для постоянного изучения экономики, совершенствования знаний.

Социологическая диагностика групп риска: пользователей кредита, массовых инвесторов, пенсионеров и др. Раз в полгода мониторинг финансовой грамотности  в РФ.

Серии фокус-групп в Москве и регионах. Определение круга проблем, стереотипов поведения, оценка эффективности каналов коммуникации, ?запаса прочности? семейных бюджетов. Раз в полгода: общероссийские мониториговые соцопросы: динамика финансовой грамотности и состояния домохозяйств, выявление новых групп и очагов риска. 

Социологические исследования осуществляются в партнерстве с социологическими службами, регулярно публикуются в СМИ и комментируются представителями финансовой элиты с ?расшифровкой проблем? для населения.

Обзор ? мониторинг бизнес-программ финансового просвещения.

Отбор наиболее эффективных программ финансового просвещения, инициированных бизнесом и осуществляемых в других странах. Адаптация наиболее сильных программ бизнеса для прямой работы с населением по линии государства.

Учреждение номинации ФСФР России  для бизнеса: Лучшая программа финансового просвещения. Ежегодное подведение итогов и освещение лучших программ в СМИ.

Регулярные рубрики в СМИ: финансовая грамотность.

Переговоры с газетами, журналами, радио, ТВ о создании регулярных рубрик, посвященных финансовой грамотности населения.

 

 

Публикация выступлений VIPов клуба финансовой элиты. Выступления местных предпринимателей, регулярные консультации по типовым вопросам домохозяйств.

Ежегодный общероссийский медиа ? форум по финансовой грамотности. Проект осуществляется в партнерстве с одним из федеральных телеканалов и Клубом региональных журналистов.

Инициирование от имени Центров финансового просвещения на местах общероссийского конкурса публикаций (передач ТВ), способствующих росту финансовой грамотности населения. Первый этап: межрегиональные конкурсы и подведение итогов. Второй этап: подведение итогов общероссийского конкурса, мероприятие в Москве с вручением наград лучшим экономическим журналистам.

Миссия конкурса: создание стимула для роста экономической грамотности журналистов. Создание общероссийского пула журналистов, заинтересованных в продвижении финансовых знаний.

?Звездные кафедры? в ВУЗах.  Совместный проект ФСФР России, Минобрнауки России, ВУЗов.

Использование региональной сети ВУЗов для популяризации практических экономических знаний. Выступления с открытыми лекциями VIPов финансового рынка, а также руководителей государственных финансовых органов на базе ведущих ВУЗов Москвы, СПБ, Краснодара, Самары, Екатеринбурга, Томска, Красноярска. Превращение лекций в события: приглашение журналистов, общественный резонанс, публикация лекций. В дальнейшем: тиражирование опыта, расширение сети ?звездных кафедр?.

Лучшие региональные ВУЗы сегодня стали центрами интеллектуальной жизни. Миссия проекта: использовать их потенциал для популяризации экономической грамотности.

Проведение ежегодных семинаров и брифингов по финансовой грамотности для государственных служащих: работников тех ведомств, от которых зависит бизнес, и которые работают с гражданами, муниципальных служащих, инспекторов контролирующих органов и судей. Обзор инициатив, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения. 

Повышение экономической грамотности чиновников, наряду с  ориентированием их на более эффективную работу с населением: предоставление консультаций в сфере компетенции, и предоставление информации о том, где можно получить более детальную консультацию по вопросам финансовой грамотности или найти необходимую информацию, способно значительно улучшить деловой климат в стране.

Миссия программы: экономическая профессионализация государства, повышение эффективности взаимодействия государственного аппарата с гражданами.

?Обогащайтесь?. Учебник: Как создать свой бизнес. Азы экономических и юридических знаний.

Президент России Д.Медведев провозгласил курс на рост массового предпринимательства в России. Однако, помимо административных барьеров, существует не менее серьезное препятствие: отсутствие базовых практических знаний по созданию бизнеса. Учебник создается на основе серии интервью успешных предпринимателей малого и среднего бизнеса. Аккумуляция их опыта и трансляция населению.

Создание практической модели движения к предпринимательству, описание эффективных шагов по пути к открытию собственного бизнеса. Идеология учебника: пропаганда массового предпринимательства.

Образовательные партнеры

Институт маркетинга Финляндии

Институт маркетинга Финляндии
(г. Хельсинки)

ibi2

Международный банковский институт
(СПб)

spbgu logo 1

Факультет журналистики СПбГУ

Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга

Совет директоров средних специальных учебных заведений 
(СПб)

Среди наших выпускников:

govdpairastanaevrosibfontankalsrexpoforumsoftbalancetaxi068tikkurilatrinetelamasociate220pulkovo

и еще более 1000 представителей компаний.