тел. (812) 777-10-10
тел. (921) 996-25-93

Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22

тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20

Михаил

Сливинский

преподаватель по SEO

slivinsky

Группы,индивидуально,дистанционно

Полезна ли веб-аналитика или это пустая трата времени?

Некоторые маркетологи считают, что веб-аналитика только отнимает время и не приносит ощутимых результатов. Однако, это не верное суждение. Дело в том, что многие интернет-маркетологи не не умеют использовать возможности веб-аналитики во благо своих сайтов.

В последние годы интерес к веб-аналитике растет. Мы видим эту тенденцию среди тех слушателей, которые проходят обучение у нас на курсах Интернет-маркетинга. Этот интерес связан с тем, что все больше и больше специалистов, попробовавших применить инструменты веб-аналитики в своей практике, получили ощутимый положительный эффект - привлекли качественный трафик, улучшили продающие свойства сайта, увеличили конверсии, эффективнее инвестировали средства в контекстную рекламу, SEO или другие рекламные каналы.

В первую очередь, веб-аналитика полезна тем, что позволяет проанализировать эффективность каждой страницы сайта, а также качество всех видов входного трафика (SEO, PPC, SEM, Direct mail и другого), идущего на сайт.

Кроме того, веб аналитика и ее инструменты полезны тем, что: 

  • это пища для ума при разработке комплексной стратегии продвижения сайта – с ней можно найти баланс между такими каналами как SEO (что такое SEO), контекстная реклама (что такое контекстная реклама)  и другими.
  • инструменты веб-аналитики определяют эффективность продвижения сайта – позволяют внести корректировки в стратегию продвижения, экономить силы, время и деньги.
  • инструменты веб-аналитики позволяют выгружать информацию через API для автоматизации процессов управления рекламной кампании в сети Интернет.
  • есть возможность создавать свои параметры наблюдения (метрики) для сайта.
  • можно найти зависимости и закономерности показателей.

Умелое применение инструментов веб-аналитики на практике позволяет существенно повысить конверсии на сайте, снизить расходы на контекстную рекаламу, определить эффективное семантическое ядро для продвижения.

Что именно делает веб-аналитик для повышения эффективности сайта?

Для сбора информации о сайте и формирования гипотез о мерах по повышению его эффективности веб-аналитик использует системы веб-анализа, например Google Analytics, Яндекс.Метрика, Piwik и другие. Эти системы позволяют анализировать эффективность вашей активности в сети Интернет, определить полезные и бесполезные рекламные каналы, оценить поведение посетителей на вашем сайте, найти зависимости и тренды.

Пример как повысить эффективности рекламной кампании в Яндекс Директ.

Для проверки гипотез веб-аналитик может использовать инструменты, позволяющие проводить сплит-тестирование новых версий об улучшении контента или дизайна сайта в мультивариантном и А/B режимах.Например, Content Experiments (бывший Google Website Optimizer). Подробнее об этом на курсе по сплит-тестированию.

Для повышения конверсий на сайте веб-аналитик может использовать инструменты персонализации сайта для различных категорий посетителей. Такие инструменты позволяют в режиме онлайн определять тип посетителя (в зависимости от условий, сегментов), а также предоставлять персональный вид страниц или контент сайта. Подробнее об этой технологии можно узнать на курсе по персонализации сайта.

Где можно познакомиться с техникой применения веб-аналитики на практике для повышения эффективности сайта?

На семинарах и вебинарах по веб-аналитике, которые мы проводим регулярно, рассматриваются практические аспекты применения инструментов веб-аналитики на практике. Следите за расписанием курсов и семинаров.

Семинары по веб-аналитике в Москве

Семинары по веб-аналитике в Санкт-Петербурге

Образовательные партнеры

Институт маркетинга Финляндии

Институт маркетинга Финляндии
(г. Хельсинки)

ibi2

Международный банковский институт
(СПб)

spbgu logo 1

Факультет журналистики СПбГУ

Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга

Совет директоров средних специальных учебных заведений 
(СПб)

Среди наших выпускников:

govdpairastanaevrosibfontankalsrexpoforumsoftbalancetaxi068tikkurilatrinetelamasociate220pulkovo

и еще более 1000 представителей компаний.