тел. (812) 777-10-10
тел. (921) 996-25-93

Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22

тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20

Юлия Кузнецова

Сертифицированный специалист Google

курсы веб-аналитики

Кузнецова Юлия

Группы,индивидуально,дистанционно

Что такое персонализация сайта?

Персонализация сайта - это комплекс маркетинговых и технических мер, направленных на адаптацию внешнего вида и контента сайта под разные категории посетителей. Если каждой категории посетителей сайта будет предоставляться персонализированный контент, то можно существенно повысить эффективность сайта.

 На практике, такие категории посетителей (сегменты) определяют:

  • маркетологи исходя из классификации целевых групп, на которые осуществляется маркетинговое воздействие (например категория "первое посещение" или "посетители из Москвы" итп.)
  • алгоритмы на сайте (в зависимости от поведения посетителя на страницах сайта).

Услуги по персонализации сайтов, их автоматизированной адаптации под ожидания посетителей на рынке интернет-маркетинга существуют давно. Однако, по причине сложности в технической реализации процессов персонализации к этим работам привлекаются не сторонние организации, а собственные программисты.  Сторонние сервисы (например Adobe Digital Marketing Suite или Google Analytics + Siteapps.com) выполняют ограниченное число действий по персонализации сайта, которых обычно недостаточно для заметного повышения эффективности сайта.

Кроме того, очевидно что для качественной персонализации сайта необходимо использовать информацию не только о маркетинговых качествах посетителя (обычно ее получают из систем веб-аналитики или сторонних сервисов по персонализации сайтов), но и информацию из CRM и других внутренних баз данных каждого конкретного предприятия. Ведь в этом случае появится намного больше метрик и измерений для описания сегмента посетителя и выполнения правила персонализации. 

Для чего нужна персонализация сайта?

Персонализация сайта это эффективный метод повышения конверсий для продающих сайтов. Персональный контент, ориентированный на определенную категорию посетителей повышает продающие свойства и увеличивает конверсии сайта. Персональная структура меню и внешний вид сайта в зависимости от категории посетителя или его поведения в большей степени удовлетворяет его потребностям, уменьшает сопротивление при работе с сайтом и таким образом повышается ROI. Например, посетитель туристического сайта по ключевому слову "отдых в Италии" будет видеть баннеры и спецпредложения сайта только по итальянскому направлению.

По какому принципу осуществляется персонализация сайта?

В основе персонализации лежит принцип исполнения сценария изменения сайта в зависимости от распознанного в режиме реального времени типа посетителя или его поведения на странице. Для каждого типа посетителя (в веб-аналитике этот тип называется сегментом) необходимо продумать персональные правила изменения структуры или контента сайта. Как только посетитель в режиме онлайн будет классифицирован - правило персонализации изменит сайт. Для прогнозирования какие страницы будут интересны посетителю в зависимости от его поведения на странице  используются методы предиктивной аналитики.

Как можно на практике реализовать правила персонализации сайта?  

Техническая реализация персонализации сайта возможна при помощи самостоятельных адаптивных скриптов (мы приводим примеры таких скриптов на курсах веб-аналитики с 2010 года) или при помощи специализированных коммерческих онлайн-сервисов. Для эффективной персонализации сайта необходимо гибко настраивать сегменты посетителей. В этом могут помочь инструменты веб-аналитики, которые как раз имеют очень развитые средства сегментирования посетителей по большому числу метрик и измерений. Кроме того, для описания сегментов можно использовать информацию из локальных систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) или других систем. Для обеспечения быстродействия персонализации желательно применять системы веб-аналитики, умеющие работать в режиме реального времени (Google Analytics, Piwik и другие). 

Всегда ли персонализация приводит к повышению эффективности сайта?

Эффективность сайта можно повысить если применять механизмы персонализации только для низконоверсионных сегментов посетителей у продающих сайтов. Для других типов сайтов (например брендовых сайтов) персонализация не актуальна. Кроме того, необходимо регулярно контролировать отношение поисковых машин к вашему сайту. Подмена контента и изменение внешнего вида сайта для разных категорий посетителей может быть трактована поисковыми машинами как поисковый спам.

Где можно подробнее узнать о персонализации сайта?

В Эдукоре мы проводим практические семинары по персонализации сайтов и развиваем это направление вместе с нашими российскими и международными партнерами.

 

Кто должен заниматься персонализацией сайта?

Задача планирования стратегии персонализации сайтов относится к задачам веб-аналитика. Это высокооплачиваемая профессия во многих странах мира, в России потребность в специалистах по веб-аналиике тоже растет с каждым днем. В Эдукоре разработаны как  очные курсы по веб-аналитике, так и дистанционные курсы по веб аналитике. 

Есть еще один вариант - поручить персонализацию сайта профессиональной компании, специализирующейся на оказании услуг веб-аналитики. Будьте внимательны при выборе исполнителя - непрофессиональный подход к персонализации сайта может нанести вред вашему сайту!

Как выбрать компанию, которая справится с персонализацией вашего сайта?

<При выборе компании, которой вы поручите персонализацию сайта рекомендуем обратить внимание на следующее:

- наличие в команде сертифицированных веб-аналитиков. Именно от профессионализма, опыта и компетенций веб-аналитика зависит насколько эффективно будут определены и описаны сегменты посетителей.

- наличие  в команде программистов и других технических специалистов. Техническая реализация персонализации сайтов связана системной интеграцией системы веб-аналитики, CRM, бекофисной баз данных, системы управления контентом и т.п. От технической подготовки команды программистов зависит успех проекта.

- финансовой ответственности перед клиентом в случае недостижения результата. Многие компании берутся за персонализацию сайтов, опираясь только на поверхностные знания о ней из сети Интернет или промосеминаров / вебинаров. Многие из них не рассчитывают свои силы, тратят время и деньги клиента. Рекомендуем обращаться к специалистам, которые прошли специальное обучение и имеют  опыт реализации таких проектов.

Некоторые небольшие агентства предлагают услуги по персонализации сайтов на основе платных сервисов с интегрированной системой веб-аналитики. В этом случае можно обойтись без участия программистов, однако такая персонализация будет неполноценной т.к. не учитывает информацию о посетителях и покупателя в CRM, не учитывает предпочтения покупателей сайта, это обстоятельство не дает возможность применить методы предиктивной аналитики, использовать рекомендательные сервисы и информацию о клиентах из CRM и других внутренних баз данных.

Интересное решение персонализации сайта турагентства при помощи системы веб-аналитики Piwik

Команда веб-аналитиков компании ВЕБ-Галактик внедрила интересное решение персонализации сайта туристического агентства с использованием бесплатной системы веб-аналитики Piwik. Подробнее об этом можно почитать в блоге ВЕБ-Галактик. Статья персонализация сайта с использованием Piwik

С чего начать?

Если Вы решили внедрить систему персонализации сайта, то рекомендуем начать с проектирования пользовательских сегментов и правил персонализации страниц сайта. В зависимости от числа таких сегментов и сложности правил можно будет выбрать технические средства реализации механизма персонализации под ваши задачи. Если Вам необходима помощь, то пожалуйста обращайтесь к нашим консультантам.

Образовательные партнеры

Институт маркетинга Финляндии

Институт маркетинга Финляндии
(г. Хельсинки)

ibi2

Международный банковский институт
(СПб)

spbgu logo 1

Факультет журналистики СПбГУ

Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга

Совет директоров средних специальных учебных заведений 
(СПб)

Среди наших выпускников:

govdpairastanaevrosibfontankalsrexpoforumsoftbalancetaxi068tikkurilatrinetelamasociate220pulkovo

и еще более 1000 представителей компаний.