тел. (812) 777-10-10
тел. (812) 910-46-18
Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22
тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20
преподаватель по SEO |
![]() |
Группы,индивидуально,дистанционно
Персонализация сайта - это комплекс маркетинговых и технических мер, направленных на адаптацию внешнего вида и контента сайта под разные категории посетителей. Если каждой категории посетителей сайта будет предоставляться персонализированный контент, то можно существенно повысить эффективность сайта.
На практике, такие категории посетителей (сегменты) определяют:
Услуги по персонализации сайтов, их автоматизированной адаптации под ожидания посетителей на рынке интернет-маркетинга существуют давно. Однако, по причине сложности в технической реализации процессов персонализации к этим работам привлекаются не сторонние организации, а собственные программисты. Сторонние сервисы (например Adobe Digital Marketing Suite или Google Analytics + Siteapps.com) выполняют ограниченное число действий по персонализации сайта, которых обычно недостаточно для заметного повышения эффективности сайта.
Кроме того, очевидно что для качественной персонализации сайта необходимо использовать информацию не только о маркетинговых качествах посетителя (обычно ее получают из систем веб-аналитики или сторонних сервисов по персонализации сайтов), но и информацию из CRM и других внутренних баз данных каждого конкретного предприятия. Ведь в этом случае появится намного больше метрик и измерений для описания сегмента посетителя и выполнения правила персонализации.
Персонализация сайта это эффективный метод повышения конверсий для продающих сайтов. Персональный контент, ориентированный на определенную категорию посетителей повышает продающие свойства и увеличивает конверсии сайта. Персональная структура меню и внешний вид сайта в зависимости от категории посетителя или его поведения в большей степени удовлетворяет его потребностям, уменьшает сопротивление при работе с сайтом и таким образом повышается ROI. Например, посетитель туристического сайта по ключевому слову "отдых в Италии" будет видеть баннеры и спецпредложения сайта только по итальянскому направлению.
В основе персонализации лежит принцип исполнения сценария изменения сайта в зависимости от распознанного в режиме реального времени типа посетителя или его поведения на странице. Для каждого типа посетителя (в веб-аналитике этот тип называется сегментом) необходимо продумать персональные правила изменения структуры или контента сайта. Как только посетитель в режиме онлайн будет классифицирован - правило персонализации изменит сайт. Для прогнозирования какие страницы будут интересны посетителю в зависимости от его поведения на странице используются методы предиктивной аналитики.
Техническая реализация персонализации сайта возможна при помощи самостоятельных адаптивных скриптов (мы приводим примеры таких скриптов на курсах веб-аналитики с 2010 года) или при помощи специализированных коммерческих онлайн-сервисов. Для эффективной персонализации сайта необходимо гибко настраивать сегменты посетителей. В этом могут помочь инструменты веб-аналитики, которые как раз имеют очень развитые средства сегментирования посетителей по большому числу метрик и измерений. Кроме того, для описания сегментов можно использовать информацию из локальных систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) или других систем. Для обеспечения быстродействия персонализации желательно применять системы веб-аналитики, умеющие работать в режиме реального времени (Google Analytics, Piwik и другие).
Эффективность сайта можно повысить если применять механизмы персонализации только для низконоверсионных сегментов посетителей у продающих сайтов. Для других типов сайтов (например брендовых сайтов) персонализация не актуальна. Кроме того, необходимо регулярно контролировать отношение поисковых машин к вашему сайту. Подмена контента и изменение внешнего вида сайта для разных категорий посетителей может быть трактована поисковыми машинами как поисковый спам.
В Эдукоре мы проводим практические семинары по персонализации сайтов и развиваем это направление вместе с нашими российскими и международными партнерами.
Задача планирования стратегии персонализации сайтов относится к задачам веб-аналитика. Это высокооплачиваемая профессия во многих странах мира, в России потребность в специалистах по веб-аналиике тоже растет с каждым днем. В Эдукоре разработаны как очные курсы по веб-аналитике, так и дистанционные курсы по веб аналитике.
Есть еще один вариант - поручить персонализацию сайта профессиональной компании, специализирующейся на оказании услуг веб-аналитики. Будьте внимательны при выборе исполнителя - непрофессиональный подход к персонализации сайта может нанести вред вашему сайту!
<При выборе компании, которой вы поручите персонализацию сайта рекомендуем обратить внимание на следующее:
- наличие в команде сертифицированных веб-аналитиков. Именно от профессионализма, опыта и компетенций веб-аналитика зависит насколько эффективно будут определены и описаны сегменты посетителей.
- наличие в команде программистов и других технических специалистов. Техническая реализация персонализации сайтов связана системной интеграцией системы веб-аналитики, CRM, бекофисной баз данных, системы управления контентом и т.п. От технической подготовки команды программистов зависит успех проекта.
- финансовой ответственности перед клиентом в случае недостижения результата. Многие компании берутся за персонализацию сайтов, опираясь только на поверхностные знания о ней из сети Интернет или промосеминаров / вебинаров. Многие из них не рассчитывают свои силы, тратят время и деньги клиента. Рекомендуем обращаться к специалистам, которые прошли специальное обучение и имеют опыт реализации таких проектов.
Некоторые небольшие агентства предлагают услуги по персонализации сайтов на основе платных сервисов с интегрированной системой веб-аналитики. В этом случае можно обойтись без участия программистов, однако такая персонализация будет неполноценной т.к. не учитывает информацию о посетителях и покупателя в CRM, не учитывает предпочтения покупателей сайта, это обстоятельство не дает возможность применить методы предиктивной аналитики, использовать рекомендательные сервисы и информацию о клиентах из CRM и других внутренних баз данных.
Команда веб-аналитиков компании ВЕБ-Галактик внедрила интересное решение персонализации сайта туристического агентства с использованием бесплатной системы веб-аналитики Piwik. Подробнее об этом можно почитать в блоге ВЕБ-Галактик. Статья персонализация сайта с использованием Piwik
Если Вы решили внедрить систему персонализации сайта, то рекомендуем начать с проектирования пользовательских сегментов и правил персонализации страниц сайта. В зависимости от числа таких сегментов и сложности правил можно будет выбрать технические средства реализации механизма персонализации под ваши задачи. Если Вам необходима помощь, то пожалуйста обращайтесь к нашим консультантам.