тел. (812) 777-10-10
тел. (812) 910-46-18
Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22
тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20
преподаватель по SMM |
![]() |
Группы,индивидуально,дистанционно
В конце сентября 2013 года поиск Google перешел на защищенное соединение не только для тех, кто залогинен в сервисе, но и для всех остальных пользователей поиска. Таким образом, теперь все поисковые запросы из поиска Google будут видны как (not provided).
По этой причине у интернет-маркетологов возникают сложности с оценкой качества органического канала трафика, привлеченного из Google. Эффективность канала в целом оценить по-прежнему можно, а вот уточнить какие именно поисковые запросы работают на конверсии и определить эффективное семантическое ядро средствами Google Analytics уже не получится.
Для решения этой задачи веб-аналитик теперь в большей мере должен использовать методы математической статистики, информацию из webmaster, при этом данные из Google Analytics предварительно необходимо выгрузить из системы и проводить анализ с помощью других средств (например Excel). Вместе с партнерами из ВЕБ-Галактик мы разработали скрипт, который в результате последовательной обработки данных, выгруженных из Google Analytics выполняет прогнозирование вероятности нахождения поисковых запросов в (not provided).
В основе скрипта для определения вероятности нахождения ключевых слов внутри (not provided) используется теорема Байеса, адаптированная под задачи веб-аналитики. Кроме того, для того, чтобы подтвердить или опровергнуть нахождение поисковых запросов в скрипте используется метод коэффициентов, которые определяет степень схожести показателей поисковых запросов из других источников / каналов (yandex / organic, google / cpc, yandex / cpc и др. на усмотрение веб-аналитика). Если вероятности первого и второго метода близки друг к другу и высоки, то поисковый запрос подсвечивается зеленым цветом. Если есть существенное отличие в расчете вероятности первым и вторым методом, то поисковый запрос подсвечивается красным цветом.
Такой скрипт существенно экономит время на подготовку отчетов нашим клиентам, мы предоставляем его слушателям наших курсов и семинаров по интернет-маркетингу.
Эти вопросы мы подробно рассматриваем на курсах веб-аналитики и семинарах Google Analytics 101, 201, 301.