тел. (812) 777-10-10
тел. (921) 996-25-93

Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22

тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20

Дмитрий Кот
преподаватель копирайтинга
курс копирайтинга

Группы,индивидуально,дистанционно

Мы имеем много контактов с маркетологами, которые учатся на наших курсах, следят за нашими публикациями и докладами на конференциях, обращаются к нам с вопросами и консультациями. Многие из них работают в отрасли интернет-маркетинга много лет, но не смотря на это, мы замечаем, что почти все интернет-маркетологи сосредоточены на задаче привлечения трафика, а не на его качестве. Кроме того, мало кто из интернет-маркетологов умеет оценивать и повышать продающие свойства сайта, хотя о конверсиях говорят все, видимо "чтобы "быть в моде, тренде".

Эта ситуация напоминает обогрев дома с неутепленными окнами - для его прогрева надо много дров, надо все время думать о дровах, лишь в этом случае дом будет теплым. Поиск источников трафика, борьба за высокие позиции в поисковых системах, увеличение числа ссылок на сайт и другие действия по привлечению трафика - вот что занимает головы специалистов. Видимо, в этом есть исторические причины - ведь на протяжении многих лет маркетологи учились не системно - методом "тыка", по статьям в блогах и форумах, немодерируемым книгам, семинарам и вебинарам рекламных агентств, которые не предполагали трансфер знаний, а проводились с целью скрытых продаж и т.п. В итоге, надо признать, у многих до сих пор не сформирована комплексная система знаний. Давайте попробуем в рамках этой статьи сделать шаг к сторону системы знаний.

Какие задачи должен уметь решать современный интернет-маркетолог?

Современный интернет-маркетолог должен не решать не одну задачу привлечения трафика, а три три основные задачи: •как привлечь внимание аудитории лучшим способом, получить посетителей, •как конвертировать посетителей в покупателей, •как увеличение лояльности покупателей и обеспечить повторные продажи. А как измерить насколько вы эффективны в решении этих задач? Ведь только когда мы можем измерить эффективность мы можем управлять процессом повышения эффективности сайта. Измерить эффективность первой задачи (задачи привлечения аудитории на сайт) - можно числом посетителей, уникальных посетителей. Это как раз умеют делать все еще с древних времен. Для этого можно использовать даже самые старые счетчики.

Некоторые счетчики развились и вышли на новый уровень - стали системами веб-аналитики, где уже важна роль того человека, который не просто разместит код отслеживания и будет наблюдать за графиком посещаемости, а определит какие целевые действия на сайте ожидаются от посетителей, укажет ценность этих действий. Проблема в использовании систем веб-аналитики

Надо признать, что многие интернет-маркетологи используют мощные системы веб-аналитики в режиме простых древних счетчиков, ничего не делая более, чем размещение кода отслеживания на своем сайте. Настройку целей и определение их ценности игнорируют. И на этом они теряют многое. 

Мы подготовли специальную инструкцию по настройке системы веб-аналитики.

Цели и ценность цели в веб-аналитике

При отсутствии в системе веб-аналитики определения целей сайта и их ценностей интернет-маркетиологи не могут измерить как решается вторая задача маркетолога – превратить посетителя в покупателя. Не могут оценить продающие свойства сайта, найти его сильные и слабые свойства.

Кроме этого, без настройки целей нельзя оценить лояльность покупателей, время жизни клиента, средний чек за все время жизни клиента (LTV) и другие важные показатели. Также остается загадкой такой показатель как стоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost / CAC). Но это не самое страшное, многие привыкли работать вслепую и у них это неплохо получается. Страшно для отрасли то, что многие маркетологи считают что они как раз работают не вслепую и все оценивают. Такие маркетологи делают отчеты клиентам, начальству, используя огромное количество цифр, смысл и природу которых они понимают неправильно. Этим они вводят себя в заблуждение. Опираясь на неверные и неполные данные, они делают неверны выводы. И вот это уже серьезная проблема как для интернет-проектов, так и для всей отрасли.

Как правильно применять инструменты веб-аналитики, как правильно настроить отслеживание и интерпретировать данные мы подробно рассказываем на наших курсах по веб-аналитике. Занятия проводят сертифицированные специалисты Google Analytics в очной и дистанционной форме, в группах и индивидуально.  

Образовательные партнеры

Институт маркетинга Финляндии

Институт маркетинга Финляндии
(г. Хельсинки)

ibi2

Международный банковский институт
(СПб)

spbgu logo 1

Факультет журналистики СПбГУ

Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга

Совет директоров средних специальных учебных заведений 
(СПб)

Среди наших выпускников:

govdpairastanaevrosibfontankalsrexpoforumsoftbalancetaxi068tikkurilatrinetelamasociate220pulkovo

и еще более 1000 представителей компаний.