тел. (812) 777-10-10
тел. (921) 996-25-93

Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22

тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20

Группы,индивидуально,дистанционно

22 мая 2014 года на Петербургском международном экономическом форуме компания Ростелеком представила новый поисково-сервисный портал под названием «Спутник». Несмотря на то, что его доля в общем объеме интернет-трафика пока невелика, его тоже надо учитывать и анализировать средствами веб-аналитики.

Популярный инструмент веб-аналитика Google Analytics (и Universal Analytics) знает таких поставщиков органического трафика как Yandex, Rambler, Mail.ru и не знает Sputnik. По этой причине весь трафик, который будет поступать на сайт со Спутника будет относиться к реферральному трафику, а поисковая фраза определяться не будет. Для того, чтобы поисковая фраза стала доступной интернет-маркетологам необходимо указать системам веб-аналитики то, что трафик с домена sputnik.ru это результат бесплатного поиска - органический трафик. В этом случае, поисковая фраза будет определяться и записываться в Google Analytics. 

Рассмотри подробнее как это сделать на практике. 

Как это сделать в Гугл Аналитикс?

При добавлении нового поисковика в систему веб-аналитики Google Analytics и Universal Analytics необходимо определить какому служебному параметру передается поисковый запрос, который вводится пользователем в строке поиска. Сделать это можно визуально, посмотрев на строку поиска после ввода поискового запроса. В спутнике используется служебный параметр q и именно ему передается значение q=(поисковый запрос).  

sputnik poisk

Теперь остается воспользоваться методов _gaq.push(['_addOrganic','sputnik.ru','q']); и добавить его в код отслеживания сайта. Теперь, трафик со Спутника будет считаться органическим, а поисковый запрос доступен в отчетах.

Как это сделать в Universal Analytics?

В Universal Analytics это сделать намного проще - надо воспользоваться веб-интерфейсом и в разделе Администрирование - Настройки ресурса - Код отслеживания добавить его в список Источников поисковых систем.

Universal Analytics sputnik

Также, надо будет указать домен sputnik.ru и в качестве параметра запроса указать q.

Более подробно как профессионально использовать системы веб-аналитики мы рассматриваем на наших курсах и семинарах.

Share/Save/Bookmark

Образовательные партнеры

Институт маркетинга Финляндии

Институт маркетинга Финляндии
(г. Хельсинки)

ibi2

Международный банковский институт
(СПб)

spbgu logo 1

Факультет журналистики СПбГУ

Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга

Совет директоров средних специальных учебных заведений 
(СПб)

Среди наших выпускников:

govdpairastanaevrosibfontankalsrexpoforumsoftbalancetaxi068tikkurilatrinetelamasociate220pulkovo

и еще более 1000 представителей компаний.