тел. (812) 777-10-10
тел. (921) 996-25-93

Санкт-Петербург, ул.Караванная, 22

тел. (495) 648-65-10
Москва, ул. Стромынка, д. 20

Дмитрий Кот
преподаватель копирайтинга
курс копирайтинга

Группы,индивидуально,дистанционно

Какие инструменты веб-аналитики существуют?

Существует множество платных и бесплатных инструментов веб-аналитики, некоторые из них мы рассмотрим в этой статье. Для правильного применения таких инструментов важно понимать принцип действия каждого из них.

По принципу действия инструменты для веб-анализа интернет-ресурса можно разделить на:

  • работающие с использованием файлов куки и исполнения javascript (например Google Analytics, Yandex MetrikaPiwik и др),
  • работающие на основе последовательной обработки логов сервера (например Awstats, Webalizer).

Инструменты веб-анализа, работающие с использованием файлов куки и исполнения javascript не будут учитывать тех посетителей, которые запретили в своих браузерах исполнение javascript и отключили куки. Кроме того, такие инструменты считают за посетителя не компьютер пользователя, а его браузер. Так, если один посетитель со своего компьютера работал с сайтом сначала через Mozilla FireFox, а потом через Internet Explorer, то такие инструменты зафиксируют поведение двух разных посетителей.

Инструменты, собирающие информацию на основе последовательной обработки логов сервера в качестве посетителей будут считать не только людей, но еще и ботов, увеличивая статистику. К тому же, посетители, работающие через прокси-сервер будут считаться одним посетителем.

На практике, если для одного сайта использовать одновременно две системы веб-аналитики с разными принципами действия, то система на основе последовательной обработки файлов куки показывает на 12-15% больше посетителей, чем система с использованием обработки файлов куки.

Какими инструментами мы рекомендуем пользоваться для веб-анализа?

Мы рекомендуем на наших занятиях устанавливать на любой сайт не менее двух систем веб-аналитики, при этом первую, работающую с использованием файлов куки, вторую с использованием последовательной обработки логов сервера. В этом случае будет получена наиболее полная информация. 

Существует ли возможность анализировать распространение контента сайта за его пределами?

Да, такая возможность существует. Инструменты веб-аналитики позволяют анализировать распространение контента сайта за его пределами, например в социальных сетях. На практике, посетители сайта склонны делиться материалами, которые вызвали у них интерес с помощью социальных кнопок. В таком инструменте как Google Analytics можно просмотреть в разделе Лента активности URL материалов, которыми делились пользователи. Кроме того, можно определить, как они это делали (например, публиковали их в своем аккаунте Google+, создавали комментарии или новые сообщения) и какие мнения высказывали.

Где можно узнать подробнее о возможностях веб-аналитики?

Подробнее о возможностях и инструментах веб-аналитики можно узнать на наших курсах и семинарах по интернет-маркетингу .

Также, рекомендуем посмотреть расписание занятий.

Образовательные партнеры

Институт маркетинга Финляндии

Институт маркетинга Финляндии
(г. Хельсинки)

ibi2

Международный банковский институт
(СПб)

spbgu logo 1

Факультет журналистики СПбГУ

Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга

Совет директоров средних специальных учебных заведений 
(СПб)

Среди наших выпускников:

govdpairastanaevrosibfontankalsrexpoforumsoftbalancetaxi068tikkurilatrinetelamasociate220pulkovo

и еще более 1000 представителей компаний.